«Однажды… в Голливуде»: веселит, гнетет, разочаровывает и воодушевляет

«Однажды… в Голливуде»: веселит, гнетет, разочаровывает и воодушевляет

Вчера состоялась всероссийская премьера новой картины Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде». Не будучи большим фанатом этого, безусловно, великого режиссера современности, но будучи добрым поклонником взрослого Ди Каприо (не того миловидного мальчишки из «Титаника», а настоящего психа из «Волка с Уолл-стрит» или хотя бы поехавшего Тедди из «Острова проклятых»), я решил сходить на премьеру.  Помимо Ди Каприо, афиши привлекли красивыми «оранжевыми» картинками с прекрасным калифорнийским антуражем тех лет (если кто вдруг не в курсе, дело происходит в конце 60-х).

Уж на что я не рассчитывал, так это на захватывающий рассказ о секте американского преступника Чарльза Мэнсона. Признаться, я и вовсе забыл, что картина связана с Мэнсоном и его ненормальными сектантами-убийцами. Этот факт всплыл в голове уже ближе к концу фильма. От этого, кстати сказать, получилось еще интереснее. В любом случае, думаю, что перед походом в кино есть смысл бегло ознакомиться с биографией актрисы Шэрон Тейт (ее сыграла Марго Робби) и деяниями секты Мэнсона.

Разочарую тех, кто проявляет нездоровый интерес к личности Мэнсона и его «Семье» — Тарантино не стал размениваться на мелочи, целиком посвящая свою работу истории этой сумасшедшей общины и главарю-психопату. Режиссер мастерски использовал в сюжете лишь некоторые события из реальной жизни. Тарантино создал непередаваемую атмосферу, которая одновременно веселит, гнетет, заставляет бояться, смеяться, разочаровываться и воодушевляться.

На протяжении всего фильма до самой развязки не пропадает смешанное чувство: над красивой, пусть и не беззаботной, голливудской жизнью нависло нечто мрачное, чуждое, отталкивающее. Уверен, искателям глубоких смыслов будет в чем покопаться. Как по мне, «Однажды в… Голливуде» в первую очередь хорош именно способностью захватить зрителя, окунув его в странный заэкранный мир.

Что касается таких базовых вещей, как актерская игра и операторская работа, то здесь стоит обратиться к экспертам и опытным критикам. Обычным зрителям с потребительскими взглядами на кинопродукты, к числу которых я себя приписываю, все понравилось. Леонардо Ди Каприо, исполнивший роль «уставшего» актера Рика Далтона, превзошел все ожидания. Великолепный Брэд Питт, сыгравший дублера Рика и его закадычного друга Клиффа Бута, был безупречен. Марго Робби сыграла отлично. Не знаю чья именно это заслуга (скорее, общая), но актриса не только максимально гармонично вписалась в атмосферу фильма, но и стала ее основой. И это при том, что основной «сюжет» (чтобы понять зачем здесь кавычки, нужно посмотреть фильм) связан с Риком и Клиффом.

Должен заметить, смотря первую половину фильма, я вообще не мог уловить идею.  Мне даже иногда казалось, что время потрачено зря. К счастью, картина оказалось одной из тех, что требует немного терпения в начале, чтобы потом насладиться истинным драйвом. Поверьте, вы получите сполна. Это не значит, что первые полтора часа получились плохими — все вышеперечисленные преимущества (актеры, картинка, атмосфера) есть с самого начала, но с каждой минутой просмотра желание «понять замысел» все возрастает. Наконец, когда ты уже просто требуешь от фильма обратить на тебя внимание, это начинает происходить. Возможно, режиссер такого эффекта и пытался добиться. Не стоить все сводить к классической тарантиновской бойне (она тоже будет), я не об этом. Да и фильм не об этом. Просто расслабьтесь, следите за происходящим, кино все для вас сделает.

«Однажды в… Голливуде» получился не совсем фильмом в привычном понимании этого слова. Это, на мой личный взгляд, уникальный творческий продукт, который может удивить и вызвать разные чувства и мысли. Пересказать эту работу невозможно — посмотрите сами.

Нашли ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: